Афанасьев Сергей: другие произведения.

Вступление (от автора)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!
Конкурсы романов на Author.Today
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Коротко про историю написания данного цикла.

  Когда-то давным-давно, в глубоком юношестве один мой школьный товарищ как-то принес в школу старые журналы «Уральский следопыт», то ли за 1973, то ли за 1974 год, сейчас уже точно не помню. И настоятельно порекомендовал мне прочитать фантастическую повесть Семена Слепынина "Звездный странник".
  Признаюсь честно – она меня поразила. И не только тем, что в корне отличалась от общепризнанной в то время фантастики. Особенно мое юношеское романтическое сердце (14 лет) и последующие мечты захватило то, что в самом начале произведения, когда главный герой уже находился в совершенно ином для него мире, Незнакомка, неизвестно как появившаяся среди них, и назвавшаяся Элорой, вдруг узнала его, и назвала странным именем - Гриони. "Гриони!" - воскликнула она, и я вдруг кожей, всем своим телом и душой почувствовал эту девушку, понял, осознал, чем она дышит, живет.
  А немного спустя выяснилось, что главный герой, попав в глубокое прошлое этого мира, в котором ему дали это имя - Гриони, встретил эту же самую Незнакомку, но совсем еще молодой девушкой. И у них завязались любовные отношения.
  Где-то через год-другой на прилавках книжных магазинов я случайно заметил книгу Семена Слепынина "Звездные берега". Полистав ее я понял, что это книжный вариант так захватившего меня произведения. Естественно, я тут же купил ее и, в спешке придя домой, тут же бросился читать, желая поскорее встретиться с полюбившимися героями, и особенно – с Элорой. И очень быстро испытал самое настоящее разочарование – это была не та книга. Вернее, герои были те же самые, но теперь она была написана совсем про другое. И Незнакомка уже не была Элорой и, естественно, не узнавала героя, и молодая девушка Элора была совсем другой, и ни любви как таковой ни просто симпатии у них уже не было.
  Это, конечно же, был удар.
  Правда, спустя некоторое время, я снова увидел на прилавках "Звездные берега", причем в аннотации к ней было сказано, что этот вариант – самый полный и без купюр. "Ну наконец-то!" - обрадовался я, приобретая и эту книгу. И снова я испытал разочарование.
  А потом я просто перелопатил весь интернет-источники на предмет - узнала Незнакомка его или нет. И ни в одном из них Незнакомка не узнавала главного героя.
  
  На этом эта история так бы и закончилась и Элора и ее странная непростая любовь навеки остались бы только в моих мечтах, но однажды в интернете я набрел на конкурс "Тенета-96". И решил попробовать свои силы. Сразу же встал вопрос – о чем писать? Я задумался – что мне было интересно?
  Ведь было понятно, что я, как начинающий писатель, могу писать только то, что меня захватывает, и что мне по-настоящему интересно. И если интерес проходит, то и писать я, конечно же, перестану. Так что же, какие сюжеты, жизненные ситуации привлекали меня? Причем, так сильно, чтобы хотелось об этом писать и через месяц, и через год? У меня было множество набросков: и дриады, и русалки, и странный "Багровый город" с Люцифером, и история про идеальную женщину. Я последовательно мысленно перебрал их все. Размышления были недолгими – заглянув в самую глубину своей души я понял – наиболее сильно и крепко во мне сидит только история любви сквозь меняющееся время, та история, которая, оказывается, жила во мне все это время и никак не теряла своей привлекательности и заманчивости, и которую я точно смогу излагать и месяцы и, если понадобиться, то и годы - интерес точно не иссякнет, ведь прошло уже почти 20 лет с прочтения повести, а этот сюжет до сих пор будоражил мою душу.
  
  И так, о чем будет моя история, я уже решил - история любви, которая переплетается во времени. Следующий шаг – как назвать главную героиню? Здесь я уже размышлял долго, подбирая разные имена, и пришел к выводу, что главную героиню я вижу только как Элору и никак иначе – все эти долгие годы именно девушка Элора жила в моей душе своей самостоятельной жизнью.
  При имени "Элора" я сразу же вижу высокую девятнадцати-летнюю аристократку с длинными черными волосами и с печальным завораживающим взглядом. Казалось, я знаю о ней все - чем она живет, чем дышит, как поведет себя в той или иной ситуации. Любовница министра, песок... я мог закрыть глаза и увидеть, например, как пульсирует жилка у Элоры на шее. А стоит поменять имя, или еще что, и я закрываю глаза и вижу одну темноту.
  Осталось только переложить все это на бумагу. Но условие одно - имя героини только Элора.
  Хорошо, согласился я, пусть главную героиню зовут Элора. Теперь - где и как будут разворачиваться эти события?
  Естественно, начал с изменений. Главные герои - на межгалактической станции, типа полярников. Авария. А хранилище душ умерших людей - молекулы воды, гранит, или снежинки.
  Начал писать и интерес к произведению вдруг начисто пропал. Сразу перестал видеть героиню - одно белое пятно, и потерялся всякий интерес к событиям романа.
  Поразмыслив я вдруг понял - мне интересна не только просто Элора сама по себе, но интересна она именно в связи с аварией возле Плутона, и в жизни которой хранилища - это песок на Земле. Что образ девушки - это именно та Элора, которая появилась на корабле после его аварии, и которую воссоздали из песчинки, и которая на самом деле умерла - это краеугольные камни души моей героини, и обойти их ну никак нельзя.
  Подумал - а зачем завуалировать? Пусть уж Семен Слепынин останется в этом произведении как источник данной идеи.
  
  На мой взгляд, цель написания литературного произведения - не срубить бабки и не прославить свое имя в веках, а создать вещь, которую интересно будет читать, перечитывать, ждать продолжения.
  Мне кажется, Слепынин, будь он жив, как человек безусловно очень талантливый, прекрасно бы понял, что конкретно меня поразило в его произведении, и совсем бы не возражал против моих попыток показать эти идее совсем с другой стороны. Тем более, что в "Звездных берегах" он совсем отказался от них - другое волновало его.
  Как я уже говорил ниже, в романе Слепынина меня увлекла только любовная история. Конкретно - ее пересечения во времени. А когда я стал создавать эту историю в деталях - выяснилось, что я не вижу ее без имени Элора, без аннигиляции корабля и без Мегаполиса, в котором жила Элора. В процессе реализации этой истории в нее плавно перетекли многие мои фантастические задумки (дриады, русалки, мир будущего, каким я его вижу, ну и просто разные мелочи) и повести (история Ланы, общежитие, служба на задворках госбезопасности), много жизни влилось в героев. И как результат - написание очередной главы у меня выливалось в долгожданную встречу со старыми знакомыми.
  И напоследок - если бы кто-нибудь взял бы какой-нибудь мой сюжет и создал бы произведение, которым бы зачитывался весь мир - я был бы этому только рад.
Оценка: 8.00*3  Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  Е.Шторм "Плохая невеста" (Любовное фэнтези) | | С.Казакова "Позволь мне выбрать 2" (Любовное фэнтези) | | Е.Халь "Исповедник" (Научная фантастика) | | В.Екатерина "Иллюзия отбора" (Любовное фэнтези) | | А.Ардова "Господин моих ночей" (Любовное фэнтези) | | А.Емельянов "Мир Карика 6. Сердце мира" (ЛитРПГ) | | К.Вэй "По дорогам Империи" (Боевая фантастика) | | Т.Сергей "Мир Без Греха" (Антиутопия) | | C.Возный "Последний шанс палача" (Боевик) | | А.Мичурин "Еда и Патроны. Прежде, чем умереть" (Постапокалипсис) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
П.Керлис "Антилия.Охота за неприятностями" С.Лыжина "Время дракона" А.Вильгоцкий "Пастырь мертвецов" И.Шевченко "Демоны ее прошлого" Н.Капитонов "Шлак"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"