Nobody: другие произведения.

летчики-пилоты

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa
Оценка: 1.00*3  Ваша оценка:


   Любите, девушки, отважных летчиков!
   Каково это - летать наяву, а не только во сне? Причем не в качестве пассажира, а управляя большой железной машиной? Как любой человек, зачитывавшийся Ричардом Бахом, я много раз задавала себе этот вопрос. Самой научиться пилотировать самолет мне не довелось (как знать, может, только пока:)), зато я смогла задать интересующие меня вопросы настоящим летчикам и штурманам, посетив летный отряд авиакомпании "Самара". На самом деле, романтики в летном деле куда меньше, чем представляется гражданским лицам. Но обо всем по порядку...
   Сначала со мной согласились побеседовать два молодых человека, которые только учатся пилотировать большие воздушные суда - Евгений Маликов раньше водил вертолет, а Алексей Кольцов- маленькие самолеты типа "кукурузник"(АН-2, если называть "по-научному").
   - Профессия пилота романтична сама по себе, как вы считаете?
   Евгений: - Для нас? Я не представляю себя кем-то другим. Меня как в три года в вертолет посадили, так и все. Если бы я не поступил в летное училище, я вообще не знаю, кем бы я был в жизни. Небо позвало. У меня был инструктор, который говорил, что небо - это наша единственная болезнь.
   Алексей: - Абсолютно согласен с товарищем.
   - В чем сложность вашей профессии? Наверное, ответственность за жизнь людей...
   Евгений: - Не только. Во-первых, это постоянная учеба, всю жизнь надо повышать квалификацию. Много нюансов всяких.
   Алексей: - Самое сложное - постоянные командировки. Дома бываешь очень редко.
   - А вообще, как выглядит рабочий день пилота? Вряд ли он похож на день обычного офисного работника, от 8 до 18 часов?
   Евгений: Есть план вылетов.
   Алексей: Мы сами не решаем, куда хотим лететь. Это решает руководство, командиры звеньев. Узнаешь за день до вылета, куда именно летишь.
   - Вы только по России летаете?
   Евгений:- А наши "Тушки" за границу и не пускают. Уровень шумов, говорят, не соответствует.
   - Сейчас многие боятся летать. А вы не боитесь?
   Евгений: - Да нет. По статистике даже, воздушный транспорт - самый безопасный. Огромное количество специалистов контролирует безопасность полета, постоянные проверки.
   - По-моему, многие считают, что пилоты, вылетая из дома, чуть ли не прощаются с семьей каждый раз...
   Алексей: - Да вы что, нет, конечно. Мы не считаем свою работу более опасной, чем вы - свою.
   - А чего вообще боятся пилоты? Ясно же, что не высоты:)
   Евгений: - Нет какого-то общего "пилотского" страха. У каждого свои фобии, персональные.
   Алексей: - Больше всего, наверное, мы боимся быть списанными по состоянию здоровья раньше времени, потерять любимую работу.
   - А до какого возраста вообще пилоты летают?
   Евгений: Было ограничение не то до 55 лет, не то до 60...его отменили потом.
   Алексей: Все решает медкомиссия. С 50 лет вопрос о допуске решает уже центральная медицинская комиссия в Москве. У нас был командир, который летал на вертолете до 68 лет.
   Евгений: Есть некий специальный перечень диагнозов, с которыми можно летать. Каждый год мы проходим комиссию, которая должна выявлять "запрещенные" заболевания - кардиологические, психические...Есть еще полугодовая комиссия, по разным мелочам. И перед каждым вылетом тоже идут проверки - давление, общее самочувствие.
   - Пилот во время работы отвлекается на посторонние какие-то вещи?
   Евгений: Нет.
   Алексей: Мы так говорим - пришел на работу, все остальное забудь. С работы ушел - забудь о работе.
   - Интересно, а женщины среди пилотов встречаются?
   Евгений: У меня первый инструктор в аэроклубе, еще на вертолете, была женщина. Я слышал, что как-то женщины хотели поступить в наш аэроклуб, их не хотели брать, они вышли на командование, поехали проходить медкомиссию в Москве, чтобы им разрешили учиться. Но не прошли диаметрию - сила кисти оказалась недостаточной для управления самолетом, чтобы штурвал повернуть, нужна сила 35-40 кг.
   Алексей: Мало женщин, но они есть. Я заочно учусь в академии питерской, у меня в группе одна девчонка, второй пилот ЯК-40, из Новосибирска. Но женщине сложно стать пилотом. Есть такой пункт в заключении: "не способен к полетам". Считается, что в стрессовых ситуациях женщина меньше себя контролирует, поддается эмоциям, а мужчина более стрессоустойчив.
   Евгений: Вообще, даже в летном училище очень много психологических тестов, которые определяют, стоит ли вообще учиться летать человеку. Да и здесь с нами психолог постоянно работает. В авиакомпании существует свой штатный психолог.
   - Где вообще можно научиться летать?
   Евгений: - В области - нигде. В Сызрани есть вертолетное училище, но оно военное. Ближайшее гражданское училище - в Бугуруслане, это близ Оренбурга, и в Саратовской области, в Краснокутске. А высшие учебные заведения - в Ульяновске и Санкт-Петербурге. Но в высших обычно учатся заочно, уже когда начинают работать.
   - Профессия пилота мне представляется несколько мистической - человек и небо, наедине со стихией... У вас есть какие-нибудь профессиональные суеверия?
   Евгений: Для нас эта профессия интересная, но обыденная.
   - Может быть, хоть какие-то внештатные ситуации бывали, как в фильмах? В последний момент выровнять полет, что-то такое...
   Евгений: Честно говоря, ни одного фильма реального не видел. Над "Экипажем" смеялся еще в детстве. Ничего похожего на реальную жизнь в этих фильмах нет. Сказка какая-то.
   - Что чувствует человек, впервые оказавшийся в небе не как пассажир?
   Евгений: - Трудно передать. Это надо ощутить. Особенно когда впервые летишь без инструктора, так называемый самостоятельный полет.
   - Летать учатся сразу на реальных машинах или на тренажерах?
   Алексей: - Сначала идет теоретическая часть, потом тренажеры, потом уже самолеты - сначала аэродромные полеты с инструктором, потом сдача всех зачетов, потом добро пожаловать в строй. Вообще, тренажеры присутствуют во всем курсе обучения.
   - Профессия пилота сейчас считается престижной?
   Евгений: - Для нас - да, за остальных не скажу.
   Алексей: - Судите сами - раньше в год выпускалось от 500 до 1500 человек из летных училищ; сейчас выпуск если 40 человек, то он уже считается большим, обычно 30 выпускников... А еще - как только ты выпустился из летного училища, ты обязан пойти на 2 года в армию.
   Евгений: - Объем работ снизился очень. А связано это с тем, что летать дорого стало, люди меньше летают. Техники новой нет, то, что есть, постепенно вырабатывает свой ресурс и списывается. Поэтому самолетов на поле становится все меньше. Новые самолеты мы уже не помним, когда поступали. Закупаем какие-то "Боинги", которые в Африке 10 лет простояли. Я уж лучше на "Тушке" буду летать, они меньше падают. И еще - самолет упал и потом месяц во всех СМИ идет запугивание людей. Мы сами не боимся на наших самолетах летать, мы им доверяем.
   Алексей: - Для чего-то вашим коллегам-журналистам надо раздувать на полгода сенсации вокруг того, как самолеты падают и как в армии пацанов бьют, хотя это было всегда.
   - Давайте напоследок о чем-нибудь позитивном лучше поговорим...
   Евгений: Для меня самое позитивное - это сам полет. Чувство, которое не объяснишь словами. Даже пассажиром лететь - это все равно здорово.
  
   Решив пообщаться с бывалыми "воздушными волками", я начала было задавать вопросы о романтике воздухоплавания двум штурманам 134ой "Тушки" с почти 10летним стажем, двум Алексеям - Муханкину и Тимофееву. Но штурманы были неразговорчивы, вяло рассказывали про красоты Байкала и Кавказа с воздуха, а сами думали о чем-то своем. О чем - объяснил проходивший мимо старший бортмеханик. Увидев человека с диктофоном, то бишь меня, он решил поговорить о наболевшем:
   - Девушка, вы по поводу развала нашей авиакомпании пришли? А, вы про романтику с ними поговорить хотели? Да не до романтики им, они без работы скоро останутся и без пенсии. Зарплату нам задерживают уже сейчас, от 450 человек летного состава осталось 100 с небольшим. А вы в курсе, что самолеты мы распродаем, и скоро авиакомпании своей в Самаре не будет? Аэропорт будет принимать только транзитные рейсы. И никому до этого дела нет. Почему так, спрашиваете? А жуликов потому что слишком много! Вот про это лучше спрашивайте, а не про романтику!
  

Беседовала ТиТаник

  

Оценка: 1.00*3  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Ю.Руни "Близнец"(Научная фантастика) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) А.Верт "Нет сигнала"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 2. Инициал Спящих"(ЛитРПГ) А.Емельянов "Мир Карика 10. Один за всех"(ЛитРПГ) А.Ригерман "Когда звезды коснутся Земли"(Научная фантастика) В.Василенко "Статус D"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"