Нау Тим: другие произведения.

Обзор прочитанных произведений жанра Литрпг (Litrpg)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
Оценка: 8.50*10  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Список отзывов на произведения жанра ЛитРПГ (LitRPG), который будет пополняться по мере прочтения новых работ (все авторы самиздатовские)
    UPD:19.08.2014 (Александр Зайцев "Путь к трону", Мамарэ Тоно "Лог Горизонт")


КРУПНАЯ ПРОЗА:

   НАПИСАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
  
   1. NAM HEESUNG "ЛУННЫЙ СКУЛЬПТОР"
   http://samlib.ru/o/odinow_d_j/
   Объемное произведение о буднях обычного корейского паренька, которому во что бы то ни стало нужно заработать крупную сумму благодаря компьютерной игре. От этого зависит... в общем то мало чего зависит - если только честь (и то с большой натяжкой), так как обозначенная сумма ни что иное как предмет спора.
   Герой (как компьютерный, так и реальный) безмерно крут, с любыми проблемами справляется на счёт раз, из-за чего интерес к произведению может резко поугаснуть.
   ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Навыки обращения с оружием зависят от аналогичного в реале;
   - При сильных повреждениях конечностей игроков/монстров появляются соответствующие дебаффы (на ограничение в использовании оружия, снижении скорости и так далее).
   НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Гг дуболом, который привык решать сложные моменты исключительно в лоб;
   - Круче героя нет никого, поэтому он может завалить даже противников в несколько раз превосходящих его уровень;
   - Из-за чересчур большого объема это откровенно начинает надоедать.
  
   2. ДЕМ МИХАЙЛОВ "ГОСПОДСТВО КЛАНА НЕСПЯЩИХ"
   http://samlib.ru/m/mihajlow_r_a/
   Трилогия (на момент моего прочтения) о компьютерной игре под названием "Вальдира". Герой находится в затруднительном материальном положении. Его в прямом смысле слова нанимает знакомый для прохождения одного стартового эвента. Ну, а после, что говорится, закрутилось.
   ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Полное взаимодействие с игровым миром (это может выраться в уникальных достижениях или возможности создать предмет как если бы вы создавали его в реальности).
   НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Некоторая Марти Сьюшность главного героя;
   - Чрезмерная эмоциональность НПС.
  
   3. МИХАИЛ МИХАЙЛОВ "ДРОВОСЕК"
   http://samlib.ru/m/mihajlow_r_a/
   Фанфик на "Господство клана неспящих" другого Михайлова. Действие произведение происходит параллельно оригиналу, можно повстречать некоторых действующих лиц, НПС и квесты. Название говорит само за себя - главный герой отыгрывает дровосека со всеми вытекающими.
   ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Удачная связка оригинала и фанфикшена, раскрывающая как знакомые моменты, так и подкидывающая новые.
   НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Однообразность повествования, явный недостаток экшена и драйва - некоторые моменты откровенно провисают, их скучно читать
  
   4. ДМИТРИЙ РУС "ИГРАТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ"
   http://samlib.ru/d/dmitrij_rus/
   У главного героя находят неизлечимую болезнь, в результате чего он решает переместить свою бессмертную душу в компьютерную игрушку. Обживается, создает клан, покоряет игровую реальность и становится нагибатором всего и вся.
   ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Принцип связи между игровым и реальным миром (передача сообщений, средств и так далее)
   НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Все остальное - вторичная идея, которая не заиграла новыми красками, безмерная крутость и сексуальность героя, только ему в голову приходят прогрессорские идеи, отчего остальные игроки кажутся откровенными бревнами (собственно, так и есть - герои второго плана очень плохо прописаны и быстро забываются)
  
   5. ТРУСОВ АНДРЕЙ "ЛИШНИЕ ЛЮДИ"
 http://samlib.ru/t/trusow_a_s/
   Крепкое произведение с драматической составляющей. Мир-Улей, в котором для снятия социальной напряженности вовсю используется виртуальная реальность. Причем, в зависимости от полезности человека ему может быть предоставлен один или другой набор продуктов.
   Из-за несчастного случая, герой становится сиротой и попадает в приют, где должен проводить в игре не меньше шестнадцати часов в сутки. При этом, из-за низкой классовой составляющей героя, компьютерный персонаж сильно ущемлен в некоторых характеристиках и навыках.
   ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Необычность мира и общая концепция представления виртуальной реальности как принудительно-рабочего пространства для получения отличий в реальной жизни
   НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Если только резкий выход героя из своего плана по сравнению с достаточно плавным повествованием до этого, в остальном все отлично
  
   6. ИВАН МАГАЗИННИКОВ "МЕРТВЫЙ ИНКВИЗИТОР"
http://samlib.ru/m/magazinnikow_i_w/
   Молодой программист пользовался уязвимостями достаточно крупной игры-виртуального мира, в результате чего по подозрениям в шпионаже на конкурентов и саботаже, был заперт в вирт-капсуле. Парня принудительно подключили к игре и поселили в персонажа без каких-либо полезных характеристик, навыков и прочего. А в добавок, его еще и в зомби превращают.
   ПОНРАВИЛОСЬ:
   - У автора получилось создать достаточно темную атмосферу обреченности;
   - Использование багов игры в своих целях.
   НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Безграмотность автора (но сейчас книга готовится к печати, поэтому надеюсь редакторы все поправят);
   - Абсолютно не развитая идея вины героя и злобных корпораций - все равно что герой шел бы по лесу, споткнулся и упал в забытую кем-то вирт-капсулу, эффект был бы тем же;
   - Неуместный при построении темного фэнтези абсурд и стеб, который ломает все на корню
   - Уже в самом начале книги все самые невозможные моменты перестают быть таковыми, словно по мановению волшебной палочки.
  
   7. ВАСИЛИЙ МАХАНЕНКО "БАРЛИОНА" ("ПУТЬ ШАМАНА")
   http://samlib.ru/m/mahanenko_w_m/
   Молодой спец в области компьютерной безопасности на спор ломает защиту городского водоканала, из-за чего тут же отправляется на скамью подсудимых. Оттуда - отбывать наказание в игровую капсулу. Естественно, у героя есть возможность выхода в общий игровой мир. И естественно, ему эта возможность выпадает. После чего начинаются приключения похлеще прошлых...
   ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Первая книга не отличалась особой динамичностью, но вот следующие исправили положение;
   - Достаточно хорошо прописанный мир;
   - Неспешность и основательность прокачки.
   НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Герой супер-читер в области изготовления колец (радует, что во второй книге ситуация подправилась, так как оказалось, что не один он узнал о подобных возможностях игровой системы...но все же небольшой осадок остался);
   - Некоторое количество жаргонизмов (например, блатная феня, которая смотрится очень ненатурально, а главное, совсем не нужно);
   - В большинстве своем трудные ситуации разрешаются сами, без особого вмешательства героя.
  
   8. Ю СИОНГ "АРК" ("КОВЧЕГ")
   http://samlib.ru/j/ja_l_c/ (книга в процессе перевода на русский)
   http://japtem.com/ark-volume-1-prologue/ (книга на английском)
   Ким Хен Ву типичный представитель "золотой молодежи" (корейской, естественно), основательно зависающий в он-лайн играх. Но все меняется, когда его родители попадают в аварию, а отец гибнет. Семье приходится продать дом, а ГГ много и упорно работать, чтобы денег хватало на оплату медицинских счетов для матери. Однако, через некоторое время все снова меняется. ГГ подделывает свои данные и проходит строгий отбор для тестирования игры "Новый мир", получая за работу большие деньги.
   ПОНРАВИЛОСЬ:
   - В отличие от того же "Лунного скульптора", с которым сравнивают произведение, характер Арка здесь проработан более детально и он не выглядит таким дуболомом;
   - У героя получается воплотить в жизнь не все что он задумал, а а в некоторых моментах он сильно огребает, отчего пропадает начинающий раздражать эффект крутости.
   НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
   - По сравнению с тем же "Лунным скульптором", мир выглядит еще более непроработано - ни о какой узнаваемости не идет и речи (то есть и так достаточно картонное окружение дополнили абсолютно стандартными декорациями и монстрами, которые с тем же успехом могли быть в любой другой игре).
  
   9. АЛЕКСАНДР ЗАЙЦЕВ "ПУТЬ К ТРОНУ"
   http://samlib.ru/z/zajcew_aleskandr/
   Один успешный менеджер решает целиком и полностью посвятить себя игре. Он считает, что в нее должна играть его старая любовь, которую разлучил несчастный случай. Герой во что бы то ни стало решает предложить девушке руку и сердце в игре. Вернее, и в реале, конечно, тоже, но само предложение должно произойти в игровой обстановке. Но не подходить же к девушке с пустыми руками? Поэтому, герой во что бы то ни стало решает стать королем аськи эльфов, ибо шестое чувство подсказывает ему, что давняя любовь обязательно станет королевой эльфов.
   ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Неплохой язык;
   - Достаточно ровное повествование;
   - Достаточно неплохое описание игры.
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Иногда в повествовании слетает время с прошедшего на настоящее;
   - Рояли в самом начале (пониженный урон противников и т.д.);
   - Завязка. Ей богу, очень глупая, противоречит образу мышления ГГ. По книге он менеджер по продажам, но действует исключительно необдуманно и наобум (это касается предположений о нахождении в игре девушки - на момент начала игры он даже не подозревает действительно ли она там есть и действительно ли играет за светлых эльфов, - он только надеется). Я работал менеджером по продажам, проходил курсы и обучения. Везде нам вдалбливали, что работать по принципу "мне кажется" или "так подсказывает интуиция" очень чревато. При этом, герой до начала игры досконально изучает гайды, что говорит о правильности моих рассуждений. Но на логику завязки это, видимо, не распространяется...
  
  
   ПРОИЗВЕДЕНИЯ В РАБОТЕ:
  
   1. ALEX LANG "МИР В КУБЕ"
http://samlib.ru/a/alex_lang/
   В будущем заядлые геймеры и просто задроты объединяются в группы "хэлперов" - людей, которые предлагают помощь в прохождении виртуальных игр, выполнении сложных квестов и прочих мелочей. Главному герою поступает интересное задание, время выполнения которого ограничено. Из-за случившихся в игре сбоев герой хочет отказаться от заказа и вернуть деньги. Но оказывается, что его родственнику срочно нужна большая сумма на операцию. Поэтому, отказаться он уже не может.
   Как и у Трусова присутствует социально-драматическая составляющая.
   ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Многоярусный мир, в котором четко разграничены разные расы и боги;
   - Идея уникальности мира для каждого игрока на примере НПС (для каждого игрока НПС свой - его можно хоть убить, но это отразится только на одном игроке, у остальных все будет как и прежде).
   НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Пожалуй, только обилие технических составляющих и объяснения процессов (как у Андрея Круза с детальным описанием оружия), в остальном все нравится.
  
   2. АЛЕКС КОШ "ОДИНОЧКА. ДОРОГА МЕЧЕЙ"
   http://samlib.ru/b/baranowskij_a_g/
   Не очень отдаленное будущее, благодаря современным технологиям созданы игры с возможностью полного погружения. Главный герой покупает вирт-капсулу, выбирает новую неисследованную игру и случайный сценарий для своего героя. Мир игры - фэнтези-стимпанк (хотя, пока больше фэнтези, чем стимпанк). Персонаж героя оказывается единственным выжившим пассажиром цеппелина. Чтобы понять в чем заключается сценарий игры персонажа, герой должен раскрыть все тайны этого загадочного происшествия.
   ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Возможность выбора сценариев, которые оказывают влияние на развитие персонажа (что-то вроде выбора основного квеста, из-за чего для каждого игрока мир приобретает индивидуальность).
НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Пока только слишком редкая выкладка и отсутствие заявленного стимпанковского мира =)
  
   3. БЕЗДАРНЫЙ НИКОЛАЙ "ПИРАТСКИЙ СЕРВЕР"
   http://samlib.ru/k/koljan_t/
   2100 год н.э., перенаселенная Земля. В целях искусственного сдерживания численности населения решено отцифровывать сознание людей старшего поколения. К сожалению, в произведении не указывается к людям какого возраста применимо данное постановление. Хоть и говорится что главному герою сто три года, не понятно насколько такая программа эффективна, так как мы не знаем ни процентного отношения людей этого возраста, ни средний показатель жизни.
   В итоге, сознание гг переносят в игру "Квамир", но оказывается что на самом деле его перенесли в "Тормир" - пиратскую копию известной игрушки. И теперь он должен... просто играть в эту подделку.
   ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Идея борьбы с перенаселением (к сожалению, брошенная лишь мельком и не раскрытая более полно).
   НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Все остальное. Серьезно, пока одно из самых слабых произведений, которое я читал. Автор ругает Дмитрия Руса, но сам по факту производит еще более слабое впечатление. Даже если закрыть глаза на низкий литературный уровень (хотя, тут безоговорочно выигрывает даже Магазинников с его множеством ошибок), сюжет произведения отсутствует полностью. У героя нет мотивации, его поступки не обоснованы; мир будущего не прописан, игровой мир тоже; главный герой подается как умный и смекалистый парень, но его поступки это только опровергают. Даже характер герою не соответствует - ему сто три года, он несколько лет был в бегах и скрывался от правительства... но ведет себя как ребенок (чувство самосохранения и интуиции отсутствует как класс), разговаривает соответствующе. Через небольшой промежуток времени героя начинает засыпать роялями. И это я еще ни слова не сказал о заимствованиях Николая из произведений тех авторов, которых он так упорно ругает...
  
   10. МАМАРЭ ТОНО "LOG HORIZON"
   http://samlib.ru/l/log_h/ (перевод давно не обновлялся)
   http://pastebin.com/u/skythewood (7 томов на английском)
   Во время обновления известной во всем мире ММОRPG "Elder Tales", миллионы человек, оказавшиеся это время в сети, в прямом смысле этого слова, оказываются пленниками игры. Они обнаруживают себя в телах своих же игровых персонажей посреди декораций техно-фэнтезийного мира. Повествование идет от лица группы игроков японского сервера - Широэ, Науцогу, Акацки и их знакомых. Они должны раскрыть секрет своего заточения и понять можно ли каким-то образом выбраться обратно, в привычный для них мир.
   ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Детальное описание игры;
   - Полное раскрытие всех характеров персонажей с обязательными экскурсами в прошлое; - В отличие от одноименного аниме, уровень жестокости здесь гораздо выше - герои испытывают боль, мучения, страх, у них идет кровь, они сходят с ума... в конце концов, они действуют как обычные живые люди.
   НЕ ПОНРАВИЛОСЬ:
   - Монстры описаны буквально одним словом - просто "монстры", вне зависимости от названия (ну, разве что они подразделяются на клыкастых, шипастых и т.д. - в этом отношении фантазия автора работала слабо);
   - Кривой перевод на английский и еще более кривой на русский, из-за чего смысла некоторых фраз понять практически не реально (хотя, вряд ли это можно отнести к минусам именно романа).
  
  

МАЛАЯ ПРОЗА:

  
  
   1.

Оценка: 8.50*10  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com О.Герр "Заклинатель "(Любовное фэнтези) В.Соколов "Обезбашенный спецназ. Мажор 2"(Боевик) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) О.Гринберга "Драконий выбор"(Любовное фэнтези) Ф.Вудворт "Замуж второй раз, или Ещё посмотрим, кто из нас попал!"(Любовное фэнтези) Е.Шторм "Чужой отбор, или Охота на Мечту"(Любовное фэнтези) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Боевая фантастика) С.Юлия "Иллюзия жизни или последняя надежда Альдазара"(Научная фантастика) Д.Гримм "З.О.О.П.А.Р.К. Книга 1. Немезида"(Антиутопия) А.Лоев "Игра на Земле. Книга 2."(Научная фантастика)
Хиты на ProdaMan.ru Песнь Кобальта. Маргарита ДюжеваОсвободительный поход. Александр МихайловскийКоролева теней. Сезон первый: Двойная звезда. Арнаутова ДанаПроклятье княжества Райохан, или Чужая невеста. ИрунаОфсайд. Часть 2. Алекс ДВолчий лог. Сезон 1. Две судьбы. Делия РоссиСлепой Страж (книга 3). Нидейла НэльтеОтборные невесты для Властелина. Эрато Нуар��ЛЮБОВЬ ПО ОШИБКЕ ()(завершено). Любовь ВакинаКнига 2. Берегитесь, адептка Тайлэ! Темная Катерина
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"