Васильев Владимир Ильич: другие произведения.

Безбожники без мозгов -6

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!
Конкурсы романов на Author.Today
 Ваша оценка:

   5.03.16; 16.03
  
   Вл. И. Васильев
   Безбожники без мозгов... -6
  
   Можно ли считать психически нормальными людьми тех,
   кто страдает "богофобией головного мозга"
  
   Разбор текста:
  
  Юрий Нестеренко
  Можно ли считать верующих психически нормальными людьми?
   Мои замечания на сей текст выделены так: **...**
  
  
  
  
   Таким образом, верующий не получает никакого гарантированного выигрыша в гипотетической "будушей жизни" (в пользу существования которой нет ни единого довода), а вот в реальной настояшей проигрывает многое, подчиняясь всем этим бессмысленным ритуалам и ограничениям.
   ** Ну, а что получает безбожник в развитии и обогащении своей жизни в то самое время, как верующие тупо исполняют обряды и жуют цитаты из своих книг? Ведь если безбожие не приносит никому никакой реальной свободы и развития полноты ума и души, то оно ничем не ценнее веры в Бога...**
  
   Могут возразить, что если даже такой неглупый человек, как Паскаль, всего этого не понял, то что взять с простых верующих? Можно ли говорить об их психических патологиях, если они просто не умеют логически рассуждать?
  Вот как раз пример Паскаля показывает, что - можно. Ибо он в общем случае рассуждать, очевидно, умел - а вот как дело дошло до религии, так эта способность ему отказала. "Аргумент Паскаля" - это вовсе не логический вывод атеиста о целесообразности веры; это рационализация верующего, который пытается "задним числом" оправдать уже сидящую в его сознании иррациональную догму. В психиатрии подобные рационализации - дело весьма распространенное, и чем выше интеллект пациента, тем более изощренные и на первый взгляд убедительные формы они могут принимать. Хотя на самом деле всегда строятся на подсознательном игнорировании, избегании, вытеснении некоторых вполне несложных (и даже очевидных) соображений.
   ** Ну давайте в среде безбожников накопаем побольше данных про их "просветлённость" благодаря их безбожию... Только и всего! Чего уж проще? Ну и где конкретно эти данные лежат навалом?...**
  
   Столь же несостоятелен аргумент в защиту религии, сводящийся к многочисленности ее приверженцев. Не только истинность, но и медицинская норма отнюдь не определяется большинством. Кариес, к примеру, наличествует практически у 100% населения, отчего не перестает быть патологией. Да, если бы все люди рождались со встроенной верой в определенный - один и тот же! - религиозный канон, это было бы весомым аргументом в пользу того, что кто-то (совсем не обязательно бог!) в них этот канон заложил. Но ничего подобного не происходит. В происхождении религиозной веры нет ничего загадочного и требующего привлекать неизвестные науке сущности. О религии как о коллективном неврозе писал еще Фрейд, и как раз здесь, в отличие от его пансексуальных теорий, он вполне убедителен.
  
   Маленький ребенок живет в мире, в котором ему очень многое неизвестно, непонятно и страшно; он мало что способен сделать самостоятельно и постоянно нуждается в помощи и защите. Но у него есть родители, которые, в его представлении, все знают и все могут, к которым можно обратиться за утешением, у которых можно выпросить или заслужить хорошим поведением разные подарки, но которые в то же время и наказывают за плохое поведение. Поскольку ребенок еще ничего не знает о смерти, он считает бессмертными и родителей, и себя тоже. Для малыша это все нормально - ненормальным это становится, когда такое же представление о мире сохраняется и у взрослого человека, который, вынужденно признав, что его родной отец вовсе не всемогущ и не всеведущ, переносит все те же самые свойства на вымышленного "отца небесного" (в патерналистских обществах, в которых и формировались все монотеистические религии, главную роль в семье играет, естественно, отец, а мать - в лучшем случае заступница перед ним).
  
   К тем же инфантильным комплексам относятся и представления о том, что все в мире существует "для чего-то", а не само по себе, и что у всего должна быть первопричина (при этом вопрос "а что тогда первопричина первопричины" в детскую голову не приходит - и если для ребенка это еще допустимо, то для взрослого уже симптом, реально используемый при постановке психиатрических диагнозов - например, на вопрос "если при крушениях поездов сильнее всего страдает последний вагон, как можно повысить безопасность пассажиров?" больные отвечают "отцепить последний вагон"). Сюда же относится и детская склонность "одушевлять" неодушевленные предметы (характерная не только для язычества, но и для монотеистических религий с их святынями). Ситуация усугубляется, когда на все это накладывается уже упомянутое вытеснение собственных пороков, перекладывание ответственности на вымышленных покровителей, которые спасут и позаботятся, и вымышленных врагов ("это меня черт попутал!")
  
   Ну а когда люди с подобными психическими проблемами объединяются в сообщества, где их симптомы взаимно усиливают друг друга, когда обсцессивно-компульсивные расстройства принимают характер обязательных "священных" ритуалов, когда в этой нездоровой среде вызревают и прогрессируют фобии, параноидальные идеи и прочие формы патологии, вплоть до экстатических судорог и бреда с галлюцинациями - вот тогда мы и получаем клиническую картину, именуемую в просторечии религиозной жизнью.
   ** Но ведь куда ярче "клиническая картина" явления именуемая бытовой жизнью безбожников... Или вы в этом случае предпочтёте говорить только о жизни 5% лучших среди безбожников?
   Давайте сравним по какому-то числу "социально статистических признаков"
  5% лучших безбожников и 5% лучших верующих, а затем 30% худших безбожников и 30% худших верующих?
   А поскольку атаки на верующих -любимое занятие для лиц моложе 35 лет, то вот давайте сравним выше указанные проценты именно на примере лиц в возрасте 24-35 лет... Среди верующих этого возраста мы найдём мерзавцев (и мерзавок) по 3-8 человек на 100. А среди безбожников мы таких найдём примерно по 75 человек на 100!!!... **
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  E.Rork "Сомневаясь в своей реальности" (Научная фантастика) | | Н.Любимка "Пятый факультет" (Боевое фэнтези) | | К.Вэй "По дорогам Империи" (Боевая фантастика) | | М.Гудвин "Падение Фаэтона / Том I / Огонь Ра" (Боевая фантастика) | | Кин "Новый мир. Цель - Выжить!" (Боевое фэнтези) | | М.Мистеру "Проклятые души" (Любовное фэнтези) | | Д.Соул "Замуж в кредит или Займ на счастье" (Любовное фэнтези) | | Л.Ситникова "Книга третья. 1: Соглядатай - Демиург" (Киберпанк) | | А.Невер "Сеттинг от бога" (Киберпанк) | | Е.Сволота "Механическое Диво" (Киберпанк) | |
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
П.Керлис "Антилия.Охота за неприятностями" С.Лыжина "Время дракона" А.Вильгоцкий "Пастырь мертвецов" И.Шевченко "Демоны ее прошлого" Н.Капитонов "Шлак" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"