Васильев Владимир Ильич: другие произведения.

Безбожники без мозгов -6

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
 Ваша оценка:

   5.03.16; 16.03
  
   Вл. И. Васильев
   Безбожники без мозгов... -6
  
   Можно ли считать психически нормальными людьми тех,
   кто страдает "богофобией головного мозга"
  
   Разбор текста:
  
  Юрий Нестеренко
  Можно ли считать верующих психически нормальными людьми?
   Мои замечания на сей текст выделены так: **...**
  
  
  
  
   Таким образом, верующий не получает никакого гарантированного выигрыша в гипотетической "будушей жизни" (в пользу существования которой нет ни единого довода), а вот в реальной настояшей проигрывает многое, подчиняясь всем этим бессмысленным ритуалам и ограничениям.
   ** Ну, а что получает безбожник в развитии и обогащении своей жизни в то самое время, как верующие тупо исполняют обряды и жуют цитаты из своих книг? Ведь если безбожие не приносит никому никакой реальной свободы и развития полноты ума и души, то оно ничем не ценнее веры в Бога...**
  
   Могут возразить, что если даже такой неглупый человек, как Паскаль, всего этого не понял, то что взять с простых верующих? Можно ли говорить об их психических патологиях, если они просто не умеют логически рассуждать?
  Вот как раз пример Паскаля показывает, что - можно. Ибо он в общем случае рассуждать, очевидно, умел - а вот как дело дошло до религии, так эта способность ему отказала. "Аргумент Паскаля" - это вовсе не логический вывод атеиста о целесообразности веры; это рационализация верующего, который пытается "задним числом" оправдать уже сидящую в его сознании иррациональную догму. В психиатрии подобные рационализации - дело весьма распространенное, и чем выше интеллект пациента, тем более изощренные и на первый взгляд убедительные формы они могут принимать. Хотя на самом деле всегда строятся на подсознательном игнорировании, избегании, вытеснении некоторых вполне несложных (и даже очевидных) соображений.
   ** Ну давайте в среде безбожников накопаем побольше данных про их "просветлённость" благодаря их безбожию... Только и всего! Чего уж проще? Ну и где конкретно эти данные лежат навалом?...**
  
   Столь же несостоятелен аргумент в защиту религии, сводящийся к многочисленности ее приверженцев. Не только истинность, но и медицинская норма отнюдь не определяется большинством. Кариес, к примеру, наличествует практически у 100% населения, отчего не перестает быть патологией. Да, если бы все люди рождались со встроенной верой в определенный - один и тот же! - религиозный канон, это было бы весомым аргументом в пользу того, что кто-то (совсем не обязательно бог!) в них этот канон заложил. Но ничего подобного не происходит. В происхождении религиозной веры нет ничего загадочного и требующего привлекать неизвестные науке сущности. О религии как о коллективном неврозе писал еще Фрейд, и как раз здесь, в отличие от его пансексуальных теорий, он вполне убедителен.
  
   Маленький ребенок живет в мире, в котором ему очень многое неизвестно, непонятно и страшно; он мало что способен сделать самостоятельно и постоянно нуждается в помощи и защите. Но у него есть родители, которые, в его представлении, все знают и все могут, к которым можно обратиться за утешением, у которых можно выпросить или заслужить хорошим поведением разные подарки, но которые в то же время и наказывают за плохое поведение. Поскольку ребенок еще ничего не знает о смерти, он считает бессмертными и родителей, и себя тоже. Для малыша это все нормально - ненормальным это становится, когда такое же представление о мире сохраняется и у взрослого человека, который, вынужденно признав, что его родной отец вовсе не всемогущ и не всеведущ, переносит все те же самые свойства на вымышленного "отца небесного" (в патерналистских обществах, в которых и формировались все монотеистические религии, главную роль в семье играет, естественно, отец, а мать - в лучшем случае заступница перед ним).
  
   К тем же инфантильным комплексам относятся и представления о том, что все в мире существует "для чего-то", а не само по себе, и что у всего должна быть первопричина (при этом вопрос "а что тогда первопричина первопричины" в детскую голову не приходит - и если для ребенка это еще допустимо, то для взрослого уже симптом, реально используемый при постановке психиатрических диагнозов - например, на вопрос "если при крушениях поездов сильнее всего страдает последний вагон, как можно повысить безопасность пассажиров?" больные отвечают "отцепить последний вагон"). Сюда же относится и детская склонность "одушевлять" неодушевленные предметы (характерная не только для язычества, но и для монотеистических религий с их святынями). Ситуация усугубляется, когда на все это накладывается уже упомянутое вытеснение собственных пороков, перекладывание ответственности на вымышленных покровителей, которые спасут и позаботятся, и вымышленных врагов ("это меня черт попутал!")
  
   Ну а когда люди с подобными психическими проблемами объединяются в сообщества, где их симптомы взаимно усиливают друг друга, когда обсцессивно-компульсивные расстройства принимают характер обязательных "священных" ритуалов, когда в этой нездоровой среде вызревают и прогрессируют фобии, параноидальные идеи и прочие формы патологии, вплоть до экстатических судорог и бреда с галлюцинациями - вот тогда мы и получаем клиническую картину, именуемую в просторечии религиозной жизнью.
   ** Но ведь куда ярче "клиническая картина" явления именуемая бытовой жизнью безбожников... Или вы в этом случае предпочтёте говорить только о жизни 5% лучших среди безбожников?
   Давайте сравним по какому-то числу "социально статистических признаков"
  5% лучших безбожников и 5% лучших верующих, а затем 30% худших безбожников и 30% худших верующих?
   А поскольку атаки на верующих -любимое занятие для лиц моложе 35 лет, то вот давайте сравним выше указанные проценты именно на примере лиц в возрасте 24-35 лет... Среди верующих этого возраста мы найдём мерзавцев (и мерзавок) по 3-8 человек на 100. А среди безбожников мы таких найдём примерно по 75 человек на 100!!!... **
 Ваша оценка:

РЕКЛАМА: популярное на LitNet.com  
  А.Демьянов "Горизонты развития. Траппер" (ЛитРПГ) | | М.Атаманов "Искажающие реальность" (Боевая фантастика) | | В.Василенко "Дикие земли. Шарп" (Боевик) | | К.Вэй "По дорогам Империи" (Боевая фантастика) | | А.Емельянов "Мир обмана. Вспомнить все" (ЛитРПГ) | | В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2" (Боевая фантастика) | | Н.Самсонова "Мой (не) властный демон" (Любовное фэнтези) | | П.Працкевич "Код мира (2) - Между прошлым и новым" (Научная фантастика) | | М.Эльденберт "Танцующая для дракона. Книга 3" (Любовное фэнтези) | | Кин "Новый мир. Цель - Выжить!" (Боевое фэнтези) | |

Хиты на ProdaMan.ru Слепой Страж (книга 3). Нидейла НэльтеИЗГНАННЫЕ. Сезон 1. Ульяна СоболеваОтборные невесты для Властелина. Эрато НуарПодари мне чешуйку. Гаврилова АннаТайны уездного города Крачск. Сезон 1. Нефелим (Антонова Лидия)Волчий лог. Сезон 1. Две судьбы. Делия РоссиТитул не помеха. Сезон 1. Olie-Мои двенадцать увольнений. K A A��Дочь темного мага-2. Академия��. Анетта ПолитоваШерлин. Гринь Анна
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "То,что делает меня" И.Шевченко "Осторожно,женское фэнтези!" С.Лысак "Характерник" Д.Смекалин "Лишний на Земле лишних" С.Давыдов "Один из Рода" В.Неклюдов "Дорогами миров" С.Бакшеев "Формула убийства" Т.Сотер "Птица в клетке" Б.Кригер "В бездне"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"